Национальный день танго в Аргентине отмечается ежегодно 11 декабря. Эта дата выбрана в честь двух человек, внесших огромный вклад в развитие танго, — Хулио де Каро и Карлоса Гарделя, родившихся в один день, 11 декабря.
Танго — аргентинский народный танец, сформировавшийся во второй половине 19 века в районе Ла-Плата на границе Аргентины и Уругвая. Танго зародилось в бедных портовых районах, где коренное население жило бок о бок с бывшими рабами и европейскими иммигрантами.
Этот танец сочетает в себе элементы немецкого вальса, чешской польки, польской мазурки, богемского шоттиша, кубинской хабанеры, афро-уругвайской кандомбы и аргентинской милонги. На самом деле танец родился в результате слияния африканской, индейской и европейской культур.
В начале 20 века аргентинские оркестры и танцоры принесли танго в Европу. Первым о танце узнал Париж, затем танго стали танцевать в Лондоне, Берлине и других столицах. К концу 1913 года танец стал популярным в США.
Постепенно танго разделилось на две основные разновидности — социальное и бальное. Социальное танго включает в себя традиционное аргентинское танго и его разновидности (уругвайское, финское). Как и другие социальные танцы, эта разновидность танго является формой общения. В нем много импровизации, и танцоры (разного уровня) стремятся в первую очередь получить положительные эмоции, а не продемонстрировать свое мастерство.
А вот бальное танго — это спортивный танец, развившийся из аргентинского танго. От социального танго оно отличается иной целью (соревнование между парами), отсутствием импровизации и строго регламентированным па, а также иным ритмом мелодии. Интересно, что танго входит в европейскую программу бальных танцев, а не в латиноамериканскую.
В Европе танго ассоциируется прежде всего с аргентинским музыкантом и композитором Астором Пьяццолой. Несмотря на то, что аргентинцы уважают Пьяццолу и даже называют его «Великим Астором», многие из них считают Карлоса Гарделя самой значимой фигурой в истории танго.
Карлос Гардель родился в 1887 году (по другим данным — в 1890 году). К тому времени, когда он начал заниматься танго, он уже был довольно известным певцом в Аргентине. 9 апреля 1917 года он записал свое первое танго «Моя грустная ночь» (Mi noche triste). Наибольшая известность пришла к нему именно как к певцу танго. За приятный голос его прозвали Эль Зорзаль, дрозд. По сей день существует поговорка El Zorzal canta cada día mejor — «Дрозд с каждым днем поет все лучше.
Еще одной выдающейся фигурой в истории аргентинского танго был Хулио де Каро. Он родился в 1899 году. Подростком он вместе со своим братом Франсиско играл танго в увеселительных заведениях, за что в 18 лет отец выгнал его из дома. Братья присоединились к оркестру, который гастролировал по Аргентине и соседнему Уругваю. В 1923 году Хулио де Каро с помощью своего брата основал собственный оркестр, который принес ему известность как композитору и дирижеру, популяризировавшему танго.
Впервые идея отмечать Национальный день танго в день рождения де Каро и Гарделя была озвучена в 1965 году, а официальный статус праздник приобрел в 1977 году. В 2009 году ЮНЕСКО включило аргентинское танго в список нематериального культурного наследия человечества.