Национальный день потокового вещания неофициально отмечается 20 мая в США. Он был запущен в 2014 году компанией Roku, брендом цифровых медиаплееров, которые предлагают доступ к потоковому медиаконтенту.
Термин «потоковое мультимедиа» относится к мультимедиа, которое доставляется и потребляется непрерывным образом из источника. Обычно это рассматривается как противоположность загрузке файла, когда вам нужно получить файл или файлы целиком перед использованием мультимедиа, а также для исходно непотоковых форматов мультимедиа, таких как книги, кассеты или компакт-диски.
Развитие потоковой передачи стало возможным благодаря развитию всемирной паутины и растущей доступности интернет-соединения, достаточно хорошего для потоковой передачи видеоконтента. Стриминг онлайн-видео начал набирать популярность в середине 2000-х с появлением YouTube и Netflix (последний фактически был основан в 1997 году как бизнес по аренде почты и перешел на стриминг в 2007 году).
Крупнейшими в мире медиа-сервисами OTT, которые позволяют зрителям смотреть видео прямо из Интернета, являются Netflix, Amazon Prime Video, Disney+, Tencent Video, iQIYI, Youku, HBO Max, YouTube Premium, Hulu, Paramount+ (ранее известный как CBS All Access), ALTBalaji, Apple. TV+, Peacock, iflix, Discovery+, Curiosity Stream, Showtime и ESPN+.
Хотя термин «потоковое мультимедиа» обычно ассоциируется со службами видео по запросу, он также включает службы потокового телевидения, которые распространяют контент, ранее транслировавшийся по телевидению, службы потоковой передачи музыки и интернет-радио, а также различные службы социальных сетей, которые позволяют проводить прямые трансляции. (потоковое).
Одним из пионеров современной потоковой передачи был Roku, которому приписывают популяризацию недорогих компактных цифровых плееров для потребления OTT-медиа. Roku разработала свою первую модель цифрового медиаплеера в сотрудничестве с Netflix и представила ее 20 мая 2008 года.
Шесть лет спустя Roku учредил Национальный день потокового вещания, чтобы отметить годовщину появления Netflix Player и потоковых сервисов. В рамках празднования праздника пользователям потоковой платформы было предложено транслировать не менее часа своих любимых развлечений и сообщать другим о своем выборе в социальных сетях с помощью хэштега #NationalStreamingDay.
В последние годы к празднованию Национального дня стриминга присоединились многие стриминговые сервисы, в том числе Disney+ и ESPN+. Они используют эту возможность, чтобы объявить о выпуске нового контента, предложить акции и скидки на свои услуги, а также предоставить бесплатный доступ к эксклюзивному контенту, который обычно требует подписки или даже оплаты в дополнение к ежемесячной абонентской плате.
Как вы можете отпраздновать Национальный день потокового вещания? Обязательно воспользуйтесь предложениями различных потоковых сервисов и проведите день за просмотром контента, который они предлагают, будь то фильмы, телешоу, документальные фильмы, музыка, подкасты или аудиокниги. И не забудьте повысить осведомленность о празднике в социальных сетях, опубликовав свой любимый потоковый контент и добавив хэштег #NationalStreamingDay.