Национальный день потребителя в Индонезии / 20 апреля 2023 г.

Национальный день потребителя (Hari Konsumen Nasional) отмечается в Индонезии ежегодно 20 апреля. Он был создан в 2012 году для повышения осведомленности о правах потребителей и в ознаменование принятия Закона о защите прав потребителей.

Согласно Кембриджскому словарю, потребитель — это «лицо, приобретающее товары и услуги для собственного использования». Это определение подразумевает, что потребители существуют столько же, сколько существуют деньги, а может быть, даже дольше, поскольку бартер также является формой торговли. Однако концепции прав потребителей и защиты прав потребителей появились сравнительно недавно.

Хотя ссылки на примитивные формы защиты прав потребителей можно найти на протяжении всей истории, до середины двадцатого века потребители имели ограниченные права в отношении их способности защитить себя от некачественных продуктов и услуг и недобросовестной деловой практики. Основные права потребителей были впервые сформулированы в Билле о правах потребителей — речи, произнесенной президентом Джоном Ф. Кеннеди перед Конгрессом 15 марта 1962 года. С тех пор во многих странах были приняты законы о защите прав потребителей.

Конечной целью защиты прав потребителей в Индонезии является борьба с недобросовестной деловой практикой путем принуждения предпринимателей к более ответственным и честным действиям. В соответствии с Законом о защите прав потребителей защита прав потребителей в Индонезии основана на следующих принципах:

  • принцип выгоды;
  • принцип справедливости;
  • принцип баланса;
  • принцип защиты и безопасности потребителей;
  • принцип правовой определенности.

Согласно этим принципам потребители и предприниматели равны перед законом. Обе стороны имеют свои права и обязанности; они должны подчиняться закону и иметь равное правосудие перед законом.

Помимо Закона о защите прав потребителей 1999 года, защита прав потребителей в Индонезии и отношения между потребителями, предприятиями и правительством Индонезии регулируются Конституцией Индонезии, Законом об антимонопольной практике и недобросовестной деловой конкуренции, Законом об арбитраже и альтернативном разрешении споров и ряд других правоустанавливающих документов.

В 2017 году в Индонезии была принята Национальная стратегия защиты прав потребителей, состоящая из трех основных направлений: повышение эффективности государственных учреждений по защите прав потребителей, расширение прав и возможностей потребителей за счет повышения уровня информирования потребителей и доступа к соответствующим ресурсам, а также совершенствование соблюдения бизнес-требований в девяти приоритетных секторах (продукты питания). и медицина, жилье, медицинские услуги, транспортные услуги, электричество и газ, электронная коммерция, телекоммуникационные услуги, финансовые услуги и электроника, телематика и автомобили).

Национальный день потребителей Индонезии был учрежден указом президента в 2012 году. Его дата была выбрана в ознаменование Закона о защите прав потребителей, принятого 20 апреля 1999 года и вступившего в силу годом позже. Как и большинство других праздников в Индонезии, установленных указом президента, этот праздник не является нерабочим днем.

Индонезия — не единственная страна, в которой отмечается национальный день защиты прав потребителей. Например, День прав потребителей отмечается в Таиланде 30 апреля, а индийцы отмечают Национальный день прав потребителей 24 декабря.

Оцените статью
ПраздникГде.ру
Добавить комментарий