Национальный день осведомленности геев о ВИЧ/СПИДе в США

Ежегодно 27 сентября в США отмечается Национальный день информирования мужчин-геев о ВИЧ/СПИДе (NGMHAAD). Его главная цель — привлечь внимание общественности к непропорционально сильному воздействию эпидемии ВИЧ на гомосексуальных и бисексуальных мужчин.

Первые случаи ВИЧ/СПИДа были зарегистрированы у мужчин-гомосексуалистов, и поначалу СПИД называли «гемозависимым иммунодефицитом» и даже «гей-чумой» и «гей-раком». Хотя уже давно доказано, что люди любой сексуальной ориентации могут заразиться ВИЧ, гомосексуальные и бисексуальные мужчины по-прежнему остаются одной из ключевых групп риска.

Например, в то время как общее число новых диагнозов ВИЧ снизилось на 19% в США в период с 2005 по 2014 год, оно увеличилось на 6% среди геев и бисексуальных мужчин, причем основной прирост приходится на афроамериканцев и выходцев из Латинской Америки. По статистике, геи, бисексуалы и другие мужчины, имеющие половые контакты с другими мужчинами, составляют всего 2% населения США, но целых 55% людей, живущих с ВИЧ.

В период с 2015 по 2019 год число новых случаев заражения среди молодых геев и бисексуалов (в возрасте от 13 до 24 лет) в целом сократилось на 33%, в основном из-за резкого сокращения числа самих геев и бисексуалов. Но при этом среди всех выявленных случаев ВИЧ-инфекции в 2019 году наибольшее количество по-прежнему было связано с половыми контактами между мужчинами — 81% среди мужчин.

Основным путем передачи ВИЧ среди геев и бисексуальных мужчин является незащищенный анальный секс. Многие мужчины не решаются обратиться за медицинской помощью из-за гомофобии, стигмы и дискриминации, что усугубляет проблему. Именно поэтому был создан Национальный день информирования геев о ВИЧ/СПИДе. Его главная цель — повысить осведомленность об одной из самых уязвимых групп населения и напомнить о важности безопасного секса и регулярного тестирования на ВИЧ и венерические заболевания.

Как правило, в рамках Национального дня информирования мужчин-геев о ВИЧ/СПИДе в США всех желающих приглашают принять участие в различных информационных кампаниях. Например, CDC предлагает пользователям социальных сетей использовать хэштеги #NGMHAAD и #StopHIVTTogether в сообщениях о профилактике и лечении ВИЧ/СПИДа, снижении стигмы и пропаганде тестирования.

CDC даже предлагает пользователям готовый контент для социальных сетей, таких как Faceboobk, Twitter, Instagram, с тематическими текстами и графикой. А на национальном сайте hiv.gov в США каждый может найти информацию о доступных бесплатных сайтах тестирования на ВИЧ или о запланированных тематических мероприятиях.

Оцените статью
ПраздникГде.ру
Добавить комментарий