Инициаторами Международного дня клиента стали российские и литовские предприниматели. Впервые его отметили в 2010 году. Праздник быстро поддержали предприниматели разного уровня, крупные и малые компании в разных странах Европы и Америки.
Международный день клиента не курируется никакими международными организациями; это коллективная инициатива производителей товаров и услуг в различных сферах бизнеса. Цель праздника – привлечение новых и поощрение существующих клиентов.
В этот день владельцы бизнеса по всему миру выражают признательность потребителям и благодарят их за сотрудничество. Каждая компания самостоятельно решает, в какой форме лучше всего это сделать. В качестве поощрения могут использоваться праздничные скидки, памятные подарки и сувениры, специальные акции и мероприятия.
И, кстати, креативность таких акций для клиентов иногда может зашкаливать, ведь в современном мире компаниям крайне сложно бороться за внимание потенциальных потребителей. Например, маркетологи нередко заказывают различным брендам или компаниям такие необычные кампании, которые сразу же привлекают огромное внимание аудитории.
Так, в Санкт-Петербурге для рекламы сети кофеен «Чайная ложка» когда-то проводили промоакцию, в рамках которой по городу бегала огромная «пасть» и пыталась поймать и съесть «блинчик», что, несомненно, было замечено горожане и гости Северной столицы. А вот по улицам некоторых бразильских городов в погоне за нежеланным гигантским «волосом» бегала гигантская бритва Phillips. Разумеется, в таком случае окружающие не могли не заметить такого необычного действия…
А уже в учебники по маркетингу вошла рекламная кампания бренда Old Spice под названием «Человек, которым может пахнуть твой мужчина» с участием актера Исайи Мустафы. Сначала зрителей буквально «взорвал» оригинальный рекламный ролик, а позже рекламное агентство выпустило еще 186 роликов с ответами главного героя на вопросы фанатов в рамках кампании.
Еще одна рекламная кампания «как по учебнику» принадлежит известному бренду Coca-Cola. В 1995 году вышел первый рождественский ролик «Приближаются праздники» с празднично украшенными фирменными грузовиками, и с тех пор мотив «Праздник приближается» можно услышать на экранах телевизоров каждый год, а реклама адаптируется во многих странах мира.