Каждый год 21 июля в США отмечается Национальный день отказа от щенков в зоомагазинах. Эта информационная кампания была создана для повышения осведомленности об ужасных условиях разведения собак на так называемых щенячьих фермах и поощрения людей брать щенков из приютов или покупать их у этичных заводчиков, а не в зоомагазинах.
Щенячьи фермы, иногда также называемые папиными фермами и щенячьими фабриками, представляют собой коммерческие предприятия, где собак разводят в больших количествах, как правило, в плохих условиях. Принято считать, что такие фермы получили широкое распространение после Второй мировой войны из-за возросшего спроса на домашних животных и неурожая на Среднем Западе. Чтобы компенсировать упущенную выгоду, многие фермеры рассматривают разведение щенков как альтернативный источник дохода.
Владельцы и операторы щенячьих ферм ценят количество больше, чем качество. Собак разводят как можно чаще, чтобы получить все больше и больше щенков, при этом папиных фермеров не волнуют ни условия, которые будут удовлетворять потребности животных, ни здоровье щенков и беременных или кормящих сук.
Щенячьи фабрики могут содержать под одной крышей большое количество собак, иногда до 1000. Поскольку места не хватает, этих собак содержат в проволочных конурах, которые можно ставить друг на друга. На щенячьих фермах часто царит антисанитария, слишком жарко летом и слишком холодно зимой.
Собаки на щенячьих фермах страдают от постоянного заточения, отсутствия обогащения окружающей среды и контактов с людьми, недоедания, невылеченных травм и болезней, паразитов. Из-за плохих условий разведения у щенков часто возникают различные проблемы со здоровьем и поведением.
Подавляющее большинство щенков с ферм продаются в зоомагазины через посредников («брокеров» или «дилеров»). В то время как некоторые зоомагазины соблюдают этику и продают только щенков, предоставленных спасательными организациями, большинство щенков в зоомагазинах поступают с папоротников. Когда люди покупают щенков в зоомагазинах, они непреднамеренно поддерживают щенячьи фермы, потому что там, где есть спрос, есть и предложение. Кроме того, покупка щенков в зоомагазинах приводит к тому, что спасенных собак реже берут из приютов.
День без щенков в зоомагазинах активно продвигает Общество по предотвращению жестокого обращения с животными Америки (ASPCA), некоммерческая организация по защите животных, которая работает над защитой животных от жестокого обращения на всей территории Соединенных Штатов. Его главная цель — повысить осведомленность о жестокости щенячьих ферм и подчеркнуть тот факт, что люди непреднамеренно поддерживают заводы по производству щенков и неэтичные методы разведения, когда покупают щенков в зоомагазине.
Как отпраздновать День без щенков в зоомагазине? Если вы думали о том, чтобы завести щенка, возьмите его из местного приюта для животных или найдите ответственных заводчиков в вашем районе — лучший способ поддержать кампанию против заводов по производству щенков. Если вы владелец домашнего животного, возьмите на себя обязательство никогда не покупать товары в зоомагазинах, где продаются щенки, потому что они не заслуживают вашей поддержки, и поощряйте других владельцев домашних животных делать то же самое.
Другие способы отпраздновать это включают пожертвование в ASPCA или любую другую организацию по защите животных по вашему выбору, волонтерство в местном приюте для животных, подписание или создание петиции о запрете разведения щенков в вашем районе и распространение информации в социальных сетях с хэштегом # NoPetStorePuppiesDay.