День музыкального магазина — ежегодное мероприятие, которое проводится в третью субботу апреля. Он был создан для поддержки культуры независимых музыкальных магазинов.
В США независимые музыкальные магазины, также известные как музыкальные магазины, со временем начали терять актуальность и конкурентоспособность из-за растущего объема цифрового контента и онлайн-пиратства. Ведь если раньше в таких магазинах можно было приобрести лицензионную аудиопродукцию, то в современную эпоху аудиозаписи на физических носителях типа грампластинок или компакт-дисков стали практически невостребованными.
День музыкального магазина был вдохновлен американским Днем бесплатных комиксов. Идея мероприятия родилась в 2007 году во время встречи владельцев музыкальных магазинов в Балтиморе, штат Мэриленд. Его основная задача – налаживание связей между владельцами независимых музыкальных магазинов, исполнителями и меломанами со всего мира.
День музыкального магазина впервые отмечался в 2008 году. В праздновании приняли участие около 300 магазинов в США. Главное мероприятие проходило в магазине Rasputin Music в Маунтин-Вью, Калифорния, с участием Metallica.
Каждый год в третий четверг апреля музыкальные магазины устраивают для своих клиентов специальные вечеринки. В них часто принимают участие известные музыканты. Например, официальными представителями праздника в разные годы были Оззи Осборн и Игги Поп.
Одной из самых известных традиций Дня музыкального магазина является выпуск ограниченным тиражом компакт-дисков и виниловых пластинок, которые можно приобрести в магазинах-участниках. Кроме того, клиентам могут быть выданы специальные тематические плакаты (плакаты) и различная фан-продукция — сумки для покупок, футболки, толстовки и т.д.
Интересно отметить, что некоторые музыканты, наряду с выпуском лимитированных дисков или пластинок, также радуют меломанов специальными выступлениями, фан-встречами, автограф-сессиями. Кроме того, ко Дню музыкального магазина могут быть приурочены различные благотворительные акции.